Гейб Ньюэлл — создатель Valve, приличное время отсутствовал в медиа-пространстве. В ноябре его пригласили дать показания по антимонопольному иску между Wolfire Games и Valve. Правда, тогда он попросил присоединиться по видеосвязи, ссылаясь на COVID-19 — похоже, ветеран игровой индустрии, все еще опасается пандемии.
Однако он не бездействует. Недавно было обнаружено, что Starfish, компания по разработке нейроинтерфейсов, сооснователем которой является Ньюэлл, обновила свой сайт, так что команда, похоже, усердно работает над своими решениями для связи мозга с компьютером.
Многие пользователи X (твиттер) сразу отметили, что судя по фотографии на сайте, Гейб очень сильно похудел и теперь выглядит гораздо здоровее. Кроме того, судя по сайту, Ньюэлл сотрудничает с Аланом Йейтсом, бывшим инженером по оборудованию Valve, и группой ученых, включая нейроинженеров и физика.
Starfish разрабатывает "минимально инвазивные" одномерные имплантаты для нейромодуляции и нейрозаписи, а также использует передовую транскраниальную магнитную стимуляцию (TMS) для соединения мозга и компьютера. На нынешних этапах план заключается просто во взаимодействии, однако это не значит, что у команды нет более амбициозных целей, например, создания нейроинтерфейса, полностью погружающего пользователя в виртуальную реальность.
Интерес Ньюэлла к этой области появился давно — еще в 2021 году он высказал идею использования нейрокомпьютерных интерфейсов для игр. Тогда Valve работала с гарнитурами OpenBCI для создания программного обеспечения с открытым исходным кодом, позволяющего разработчикам понимать сигналы, исходящие из мозга людей.
Возможно, в будущем такие интерфейсы будут встраивать в VR-девайсы, позволяя управлять происходящим силой мысли.
В MMORPG играют по всему миру. Доходы мировой индустрии MMORPG в 2005 году превысили 500 млн долларов США, тогда как доходы западных издателей в 2006 году превысили $ 1 млрд. К 2008 году плата за подписку западных игроков выросла до $ 1,4 млрд. В World of Warcraft, популярной MMORPG, в ноябре 2014 года было более 10 млн игроков. После запуска в 2011 году Star Wars: The Old Republic была объявлена «самой стремительно развивающейся MMORPG в истории» из-за того, что в течение 3 дней к ней было привлечено внимание более 1 млн игроков
По материалам: shazoo.ru