full screen background image

Рукотворное приключение Harold Halibut получило неплохие отзывы

Независимая студия Slow Bros завтра наконец выпускает сюжетное приключение Harold Halibut, над которым команда работала более десяти лет. И первые опубликованные обзоры говорят о том, что нас ждёт стоящий проект, пусть и не для всех.

По версии Metacritic созданная вручную в технике стоп-кадра игра получила благоприятные отзывы. На РС средний балл — 76, а версию для консолей Xbox оценили на 79 баллов. При этом негативных рецензий нет, есть лишь смешанные.

Наибольших похвал, конечно же, заслужила визуальная сторона игры, и труды создателей Harold Halibut назвали настоящим произведением искусства. Проект получился уникальным и заметно отличающимся от других похожих приключений.

Результат напоминает европейскую анимацию 1980-х годов — она смелая и нескладная, одежда персонажей жёсткая, с огромными швами, а анимация нарочито заикается. Просто заглянуть в мир, созданный Slow Bros, — одно удовольствие. Каждая стена прорисована с неровными деталями, вывески и декорации раскрашены вручную, а видимые мазки кисти придают миру игры уникальную ремесленную, тактильную текстуру.

С игровым процессом получилось не так однозначно. Игра вышла крайне неспешной, в первой трети приключения практически ничего не происходит. Мы долго знакомимся с миром и другими персонажами, а потенциальные конфликты не спешат обостряться.

Harold Halibut состоит из шести глав, и первые две — семь часов реального времени — я провёл в ожидании того, что вот-вот что-то произойдет. А произойти могло многое. В игре заложены всевозможные интересные сюжеты, от зловещей корпорации, управляющей кораблем, до подпольной ячейки повстанцев, которая действует как подводный «Силуэт» из Deus Ex. Но игра слишком часто уклоняется от того, чтобы сделать кого-то из своих персонажей слишком злодеем или подвергнуть кого-то из них слишком большой опасности.

Игроков ждёт очень много ходьбы, и её могут затруднить неуклюжее управление и то, что порой главный герой проскакивает мимо нужного объекта или застряёт в дверном проёме из-за неловкой анимации.

Harold Halibut — игра неуклюжая в нескольких отношениях. Субтитры в сборке, в которую я играл, нельзя было отключить, и иногда они немного отличались от произносимых реплик. Трижды Гарольд застывал на середине анимации, отказываясь начинать разговор или взаимодействи; каждый раз проблема решалась быстрой перезагрузкой. В игре есть трофей, который ссылается на события, которые, клянусь, на самом деле в игре не происходят. Есть несколько признаков возможного вырезанного контента, а одна заметная геймплейная механика используется ровно один раз за всю игру. И, полагаю, некоторых игроков может смутить тот факт, что в конечном итоге в игре не так уж и много интересного, помимо следования сюжету — никаких сложных головоломок, никаких серьезных решений, побочные квесты, которые не углубляются в суть.

Тем не менее рецензенты уверены, что игроков, которых не смутят эти недостатки, ждёт глубокий и трогательный сюжет в уникальной атмосфере.

Хотя Harold Halibut дала мне массу поводов для придирок, это достойный дебют для студии, которую, несомненно, ждёт большое будущее. Как и сам Гарольд, Slow Bros выводит обыденную зону комфорта в стратосферу, и такой подход мало кто осмелится повторить. Это смелый риск; я уверен, что за 14 лет, которые потребовались студии для создания этой игры, она могла бы сделать множество коммерчески жизнеспособных игр. Возможно, Harold Halibut —это не совсем удачное дебютное путешествие, но Slow Bros ждут звёзды.

Harold Halibut обречена вызывать у игроков как положительные, так и отрицательные реакции. Здесь нет золотой середины: визуальная концепция Harold Halibut либо действительно работает на вас, либо нет. Если эстетика ручной работы вам не по душе или даже просто нейтральна, умных диалогов будет недостаточно, но, если вы очарованы, как я, первым вариантом, последний лишь подсластит пилюлю.

Источник





Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *